Действие игры происходит через несколько недель после событий Baldur's Gate. В центре внимания — таинственный крестовый поход, охвативший земли к северу от Врат Бальдура. Во главе его стоит молодая женщина по имени Кейлар Арджент, также известная как Сияющая Леди. Кейлар утверждает, что мотивы ее похода добродетельны и благородны, но при этом ее крестовый поход приносит множественные разрушения и страдания местному населению. Власти Врат Бальдура и окрестных владений просят вас, героя Врат Бальдура, помочь им в борьбе с крестоносцами. Попутно главному герою предстоит разобраться в мотивах предводительницы этой авантюры, а также столкнуться с проблемами, вызванными собственным происхождением.
Итак, Саревок мертв, все его ближайшие помощники и последователи, также уничтожены. Но, как выясняется, дело еще не закончено: на свободе остается последний фанатичный последователь сына Баала – волшебница Корлаз. Стащив меч Саревока, она вместе с недобитками из Железного Трона затаилась в своей семейной гробнице. И вот ваша команда, вместе с группой стражи Пламенного Кулака отправляется решить эту проблему.
Красными кругами
показаны ловушки. Белым кругом показана секретная дверь.1. Холл. В самом начале пролога нам покажут пару наемников Железного Трона. Один из них скажет, что Саревок мертв, везде беспорядки, а сами они должны были покинуть город несколько дней назад. Второй наемник заметит, что шансов покинуть город нет, но Корлаз знает, что делает. Его внимание привлечет шум, который издают ваши персонажи, и он предложит напарнику сообщить об этом боссу. Наемники уйдут, а вы сможете приступить к управлению своим отрядом.
Следует иметь в виду, что, помимо членов вашего отряда, в стартовой локации находятся еще и бойцы Пламенного Кулака, которые являются вашими союзниками. Среди них присутствует и Имоен, которая введет вас в курс того, что творится вокруг. В этой игре вы не сможете пригласить Имоен в свой отряд. Вместо нее в вашем отряде будет находиться Сафана. Помимо Имоен, среди бойцов Пламенного Кулака есть лекарь, поэтому не стоит стесняться лечиться к него. Если вы не проходили первую часть игры и не экспортировали своих персонажей, то игра выделит вам 30 тысяч монет. За деньги вы сможете лечить только раны, а воскрешение, лечение болезней и возвращение вытянутых уровней будут осуществляться бесплатно. К тому же отряд Пламенного Кулака будет продвигаться следом за вами по мере зачистки катакомб, поэтому не придется бегать по ним, если вдруг понадобится лечение.
Выйдя из прихожей, на другой стороне ущелья вы заметите мага Пориоса, который станет похваляться, что это он стащил меч Саревока. В данный момент лучше всего отмахнуться от него.
2. Аммон. В этом помещении вы повстречаете Аммон, занятую изготовлением волшебного зелья, которое способно видеть тайные надписи. Для изготовления этого зелья ей нужен кобальтовый мох. Обыскав стол и полки в этом помещении, вы найдете вино, зелья здоровья, свитки защиты и опознания, а также свиток с распоряжением Корлаз, в котором говорится: "Пориос, собери все запасные вещи в комнате снаряжения. Мы отправляемся через два дня. После того, как мы передали меч Саревока на корабль в Аткатлу, слишком много людей узнали об этом месте. Мы должны действовать быстро, пока не объявился Пламенный Кулак. Если удача нам улыбнется, мы будем в Зазесспуре через неделю. Корлаз".
Позднее, когда вы отыщете кобальтовый мох (см. ниже 5) и принесете его Аммон, она расскажет, что хочет посетить библиотеку в Кэндлкипе и полистать Нетерийский том, на страницах которого есть тайные писания. Именно для этого ей понадобилось зелье из кобальтового мха. Аммон попросит вас подписать для нее рекомендательное письмо, которое поможет ей попасть в Кэндлкип. После того, как вы сделаете это (+3000 ехр), Аммон подарит вам жезл вызова монстров.
3. Саркофаг. Здесь можно обыскать полки на северной стене. После того, как вы откроете саркофаг, будьте готовы к тому, что из него появится раненный скелет, с которым придется сразиться.
Перейдя мост, вы столкнетесь с отрядом наемников - представителями Саревока. Наемники экипированы обычным снаряжением, но, если вы играете на высокой сложности, потрепать вас они смогут основательно.
4. Пориос. Едва вы попадете в поле зрения мага, он заговорит с вами и предложит уйти. Если вы выберете вариант ответа, в котором говорится, что Пориос шутит, то вам придется сразиться с магом и с его охранниками. Если же вы ответите, что уже убили приспешников Саревока, то маг велит своей охране сложить оружие и вручит вам ключ от нижнего уровня гробницы. После этого Пориос и его стража отправятся сдаваться Пламенному Кулаку.
В помещении, где находился Пориос, очень много трофеев. Но, в основном, это обычное вооружение и снаряжение. Интерес представляет лишь плащ малых тайн (+1 уровень заклинателя, +10 знание легенд, один раз в день создает случайный магический свиток уровня 3 или ниже), который хранится в сундуке, стоящем на столе.
5. Помещение с решеткой. Решетка заперта с другой стороны, поэтому сюда мы вернемся позднее (см. ниже С). Когда вы окажетесь в этом помещении, то сможете отпереть решетку. В помещении находятся два саркофага. Открыв северный саркофаг, вам придется выдержать схватку с пятью голодными духами и неспящим стражем. Открыв южный саркофаг, вам предстоит сразиться со скелетом. В южном саркофаге вы найдете несколько драгоценных камней, золото и кобальтовый мох (см. выше 2).
6. Усыпальница Фэйнгонорома. Вы не сможете отпереть ее дверь (только взломать), пока не получите ключ от Пориоса (см. выше 4). Посреди этой усыпальницы стоит саркофаг и, если вы решите открыть его, то из саркофага появится мумия Фэйнгонорома, которая станет ворчать на шум, производимый незваными гостями, которых она собирается уничтожить.
При этом не стоит осматривать саркофаг и забирать то, что в нем хранится, иначе Фэйнгонором нападет на вас. При этом мумия призовет на помощь пару скелетов-лучников, а также наложит на ваш отряд заклинание страха, которое, скорее всего, заставит половину членов отряда в панике бегать вокруг саркофага. Обчистить саркофаг вы сможете позднее, когда выполните просьбу мумии и вернетесь к ней.
Имеет смысл извиниться перед Фэйнгоноромом за свое нетактичное поведение. В этом случае мумия согласится с тем, что вы не принадлежите к тем паразитам, которые наводнили это священное место. Из разговора выяснится, что Фэйнгонором, несмотря на то, что это семейная гробница семьи Корлаз, совершенно не против того, чтобы вы убили одну из его родственниц, потому как родство бессмысленно после смерти. О своей семье Фэйнгонором расскажет, что при жизни ее члены поклоняются Мертвой Троице, а тайные знания арканы присутствуют в их крови с детства. В этом роду, в основном, волшебники да некроманты, чья магия превосходит смерть. Из поколения в поколение члены этой семьи изучают механизм существования нежити, но у тех, кто покоится в этой гробнице, не хватило умения, силы и воли, чтобы жить вечно как личи. Пообещайте Фэйнгонорому восстановить покой в гробнице и следуйте к лестнице, ведущей на нижний ярус.
После того, как вы победите Корлаз (см. ниже 18), вернитесь к Фэйнгонорому, который подарит вам щит Эгана (+3000 ехр). Помимо этого, теперь вы сможете забрать из его саркофага деньги и драгоценности.
В. Переход по лестнице между верхним и нижним ярусами.
7. Битва со скелетами. Этот зал охраняет отряд скелетов. Лучше всего поставить весь отряд в засаде в северном коридоре, а к залу отправить вора в режиме скрытности. После того, как вор обнаружит первого скелета и атакует его, вора следует отправить к отряду. Теперь скелеты будут преследовать его и по очереди появляться в поле видимости отряда, что позволит его членам уничтожать их поодиночке.
8. Библиотека. Здесь вы найдете пару свитков, а также свиток с воззванием крестоносцев, в котором говорится: "За славу и праведность! Измените жизнь тех, кого вы любите! Крестовый поход Каэлар движется с севера. Вы присоединитесь к ним? Вооружайтесь и отправляйтесь, чтобы поднять свой клинок за справедливость. Обратитесь к офицеру по найму, чтобы снискать свою славу"!
9. Зал с жаровнями. Его охраняют вурдалаки и зомби. Расправившись с ними, в столе (внимание, он оснащен ловушкой) вы найдете зелье защиты, нефритовое кольцо и жезл огня. Кроме того, на полках в этом зале вы также найдете кое-какие трофеи. В этом зале стоят три жаровни, из которых исходит разноцветное пламя. Их мы задействуем позднее для решения головоломки (см. ниже 12).
10. Пещера жуков. Жуки, обитающие здесь, в принципе, нейтральны по отношению к вам, но за их уничтожение вам начислят очки опыта. На трупе, который лежит здесь, вы найдете латный доспех (+3 АС), моргенштерн +1 и сломанный посох, который следует взять с собой. Позднее вы поймете, что этот посох является квестовым предметом (см. ниже 16).
11. Зеленая сфера. Кликнув по сфере, вы увидите мутную жидкость, циркулирующую внутри шара. Стекло выглядит довольно хрупким и вы сможете разбить его, если захотите. Если вы кликните по сфере еще раз, то на вас нападет пара охряных желе. Покончив с ними, вы найдете на поле боя амулет защиты +1 (+1 АС, +1 спасбросок).
12. Зал теней. Перебив нежить, находящуюся в этом зале, вы сможете обыскать контейнеры, имеющиеся здесь (см. рисунок выше, обозначены голубым цветом). Кроме того, осмотрите держатели факелов в северо-западной части зала. В одном из них (показан красной стрелкой) вы обнаружите потухший факел. Если осмотреть другие факелы в зале, то можно понять, что потухший факел должен гореть пламенем фиолетового цвета. Забрав потухший факел, отнесите его в зал с жаровнями и активируйте у жаровни на западе. Отнесите горящий факел назад в зал теней и установите в пустой держатель. Как только вы сделаете это, со скрипом откроется секретная дверь в западной стене.
13. Секретная комната. Собрав трофеи с полок, осмотрите стол. На нем вы найдете страницу из дневника Саревока, где сказано: "Мое изучение Владыки Убийств начало приносить свои плоды. Сны приходят каждую ночь, мечты о наводнениях и извержениях, землетрясениях и разрушениях. Я погружаюсь в сны с каждым разом все глубже, отделяя зерна от плевел. Я использую то, чему научился, чтобы принести живой кошмар на эту землю. В городе я узнал все, что мог. Пока мои планы насчет Железного Трона набирают силу, я иду в храм Баала, захваченный верующими того, кто убил моего отца, освободив путь для меня занять его место. Там я узнаю больше о моем темном наследии и пророчестве. Если у меня будет время, я также загляну в скрытую комнату, по слухам построенную Маск. Владыка Теней хитер. Метки, которые он оставил, за номерами 3, 1 и 4". Скопируйте эту запись в свой дневник. Она пригодится нам позднее, в 10-й главе, где мы будем исследовать храм Баала.
Кроме того, в секретной комнате стоят два сундука. Если вы откроете северный сундук, в комнате появятся три мощных скелета и нападут на вас. Зато после схватки в этом сундуке вы найдете шлем непреклонной цели (+1 АС, иммунитет к замешательству, защита от критических ударов). Второй сундук опасности не таит.
14. Наемники. В этом зале вам предстоит схватка с небольшим отрядом последователей Саревока. Один из них является заклинателем, другой употребляет зелья невидимости для того, чтобы сзади подкрасться к вашему магу и поразить его со спины. Впрочем, лучшим способом сражения с ними будет бой на мосту, который ведет к этому залу, что позволит вашим бойцам блокировать проход врага-невидимки. Саркофаг, находящийся в этом месте, оснащен ловушкой. В нем вы найдете свиток с заклинанием Удержание нежити и жезл небес, способный наносить пламенный удар по выбранному врагу.
С. По веревке, свисающей в этом месте, можно перемещаться между нижним и верхним ярусами гробницы.
15. Горящие скелеты. Пара горящих скелетов и скелет-маг охраняют в этом месте две оружейных стойки. В одной из них вы найдете боевой топор +1.
16. Неупокоенный дух. На трупе, который лежит на земле перед саркофагом, вы найдете несколько зелий. Когда вы откроете саркофаг, из него появится неупокоенный дух. Он пожалуется на воров, укравших его посох, но дух чувствует, что его посох находится поблизости.
Разыскав обе части посоха (см. 10 и 18), вернитесь к духу и выложите их в саркофаг (+3000 ехр). Дух исчезнет, а в саркофаге вы найдете много драгоценных камней.
17. Механизм. Пара наемников охраняет здесь механизм. Вы можете убедить их уйти либо сразиться с ними. В обоих случаях вы получите одинаковое количество опыта (+800 ехр). В случае схватки с трупов наемников вы сможете собрать различные дротики и зелья. Повернув рычаг механизма, вы сможете открыть двери главного зала (см. ниже 18). На столе в этом помещении вы найдете еще одно воззвание крестоносцев, в котором сказано: "Зарабатывай золото своим клинком. Каждая монета, которую ты заработал, это пища для твоей семьи. Каждый враг, которого ты убил, это повышение твоего ранга в крестовом походе. Крестовый поход Каэлар движется с севера. Ты присоединишься к ним? Вооружайся и получи первую десятидневную оплату, поддерживая правое дело. Обращайся к офицеру по найму, чтобы начать зарабатывать уже сегодня".
18. Главный зал. Зайдя в это место, вы повстречаете Корлаз. Чтобы вы не сказали ей, она в любом случае призовет отряд наемников и скелетов и нападет на вас. Ее союзники слабы, их можно уничтожить одним-двумя огненными шарами. Вам следует сосредоточить свои усилия, атакуя Корлаз, пока она не начнет использовать свои заклинания. После того, как здоровье Корлаз понизится до минимума, она сдастся. Она и ее выжившие союзники побросают свое снаряжение и отправятся под арест к Имоен. Если вы откажетесь принимать сдачу Корлаз, то придется добить ее. В любом случае вы получите одинаковое количество очков опыта (+5000 ехр). Помимо всевозможных трофеев, оставшихся на поле боя, вы найдете ключ Корлаз, который открывает двери ее спальни (см. ниже 19).
После того, как с Корлаз будет покончено, с вами поговорит Имоен, что завершит основной квест (+5000 ехр. каждому члену вашего отряда). Имоен и члены Пылающего Кулака отправятся к выходу из гробницы (см. ниже А). Вам же останется собрать трофеи из контейнеров, находящихся в главном зале. Имейте в виду, что все контейнеры в этом месте оснащены ловушками. В одном из контейнеров вы найдете богато украшенное навершие посоха, которое является квестовым предметом (см. выше 16).
19. Спальня Корлаз. В этом месте вы найдете 3000 монет, несколько свитков, несколько томов с исследованиями Баала, не представляющие для вас интереса, а также дневник Корлаз. В нем говорится: "С. и я долго разговаривали вчера вечером. Все, что он говорил, имеет большой смысл. Я предложила ему использовать склеп моей семьи в качестве убежища, и он согласился. Старые мотивы "мертвой троицы" сейчас кажутся особо уместными. Я часто медитирую перед символом Баала и думаю о его учении. И о том, как его влияние вернется на землю.
Сегодня С. отметил, что его планы быстро воплощаются. Он уйдет на неделю или две исследовать старую гробницу где-то недалеко от Бриджфорта. Мне не хватает его лидерских способностей, но я должна буду руководить нашими последователями, пока его нет.
Прошлой ночью С. сказал мне, что заложена основа для следующего этапа его плана. Он переезжает в новое жилище в Железном Троне. Я буду скучать по нашим разговорам, но я рада, что он получает признание, которого заслуживает. Он изменит лицо Побережья Меча, когда заявит о своем первенстве. Через него все узнают силу Баала.
Я получила известие, что С. убит. Я едва могу в это поверить. Вот уже не думала, что кто-то окажется способен его убить. Я не знаю, что делать дальше. Пока я буду стараться сохранить наших последователей и держаться подальше от Пламенного Кулака.
Из-за крестового похода нам невозможно покинуть город. У всех ворот выставлена стража, потому что прибывают беженцы. Вчера со мной связался человек в капюшоне и предложил большую сумму денег, если я смогу украсть меч Саревока и переправить его агентам в Аткатле. Денег должно хватить, чтобы подкупить стражу для безопасного выхода из города. Я согласилась. Выбор у меня небольшой.
Мои люди выкрали меч Саревока из герцогского дворца. Я хотела бы оставить его себе, но его продажа обеспечит спасение меня и других. Нужно бережнее хранить клинок до его отправки на Променад Вокин в Аткатлу. Кровь не должна быть стерта".
А. Выход из гробницы. Сюда имеет смысл наведаться после того, как будет покончено с Корлаз и выполнены побочные квесты в гробнице. Этот выход односторонний, вернуться в гробницу вы уже не сможете. Чтобы покинуть ее, поговорите с Имоен, стоящей рядом.
Уважаемые дамы и господа!
Геймеры nemsik и Da4ik ставят вас в известность о том, что составление описания прохождения этой игры они осуществляют совместно и будут публиковать его поочередно. Просим учесть этот фактор при составлении очередной Не-викли. Надеемся, что наша совместная работа удовлетворит ваши требования.